Юля Долгова (Санкт-Петербург)
ЧТО БЫ ВЫ ДЕЛАЛИ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ИНСТРУКЦИЙ?
Куда бы не заводили меня поиски телесности, осознанности, смысла, механики или первопричины движения, контактная импровизация и джем остаются бэкграундом, который всегда просвечивает сквозь новый опыт и оказывается рядом, когда назревает необходимость в пробах, практике, взаимодействии и столкновении с физической реальностью. Для меня это всегда приглашение оказаться в знакомом месте, но не чтобы вернуться, а чтобы заново пересмотреть практику и переобозначить внутренние ориентиры.
В этот раз я не хочу брать какой-то один аспект контактного взаимодействия, хочу в целом посмотреть на то, из чего состоит танец, из чего состоит джем. Движение, вес, поддержки, внимание, чуткость, тело, пространство дуэта, общее пространство джема, взгляд, наблюдение, перемена, выбор, партнёр, диалог... какие составляющие для нас являются опорой для выстраивания танца, без которой джем утрачивает свою объемность, а мы - свою вовлеченность в происходящее? На что мы опираемся, если опоры пропадают? На что мы опираемся, если пропадают инструкции преподавателя? А именно это и происходит, когда мы оказываемся в ситуации импровизации или приходим на джем.
Мы подробнее остановимся на некоторых аспектах телесности и пространства, но не с целью остановиться, а с целью продолжать смотреть в общее. Мы будем много танцевать, реконструируя пространство джема и его бесконечных форм, проговаривая важное и уделяя внимание деталям. Мне хочется не проскакивать особые моменты, где, возможно, возникает больше всего неудобства или напряжения, хочется иметь возможность останавливаться и видеть танец не как привнесение дополнительного, нагруженного, а как распаковывание, разворачивание, развитие того, что уже происходит.