Программа и учителя
Фестиваль предлагает интенсивную программу с утра до позднего вечера: классы, лаборатории, джемы, творческие проекты.
Мы доверяем тому, что каждый сам, в меру сил и внутренних задач, сможет выбирать желаемый уровень погружения и интенсивности.

В программе фестиваля
  • контактная импровизация (интенсивы, классы, лаборатории)
  • джемы (дневные и вечерние)
  • мастерские по движению
  • разговоры о практике
  • творческие лаборатории
  • бодиворк
  • песенные круги
  • рисунок

Структура фестиваля
Заезд на базу 1 июля с 18:00
Выезд с базы 10 июля в 20:00

Структура фестиваля по дням:

КОМАНДА ФЕСТИВАЛЯ 2025
мы делаем то, что любим

Движение
Движение
Движение
Иван Сачков
Движение
Движение
Песенные круги
Рисунок
Бодиворк
Движение/письмо + АД
Тай Чи
Музыкант фестиваля
Информация будет дополняться, следите за обновлениями.

Катя Басалаева
Мой интерес в КИ практике прост - это контакт и импровизация.
Контакт - как согласованность, цельность, непротиворечивость внутри всей системы включенной в действие. Импровизация - как способность создавать и управлять формами, потоками сил, пространством и временем.
Мне нравится когда КИ продолжает быть исследованием и созиданием, а не сводится к изучению и воспроизведению известных форм. Что если мы будем смотреть не только в то, что уже было и есть, но в то, что может быть? Из бесконечного множества всего возможного, что я хочу чтобы было проявлено сейчас? Что я выбираю воплощать, поддерживать, длить? Что я хочу и что я делаю? И как быть с накопленным за жизнь багажом паттернов, идей, ценностей и знаний, если они не годятся для решения актуальных задач?

Я буду рада каждому, кто готов пойти в этот опыт. Не в опыт поиска себя или танца, а в опыт создание того и другого. Есть то, что есть. Но то, что будет, зависит от того, что мы выберем или не выбираем.
У нас будет время на классах чтобы исследовать, уточнять и пробовать + часовой фокус джем после класса чтобы интегрировать опыт самостоятельно. Для разговоров о практике будет выделен специальный час перед вечерним джемом.

Ильнур Нагуманов
от тела-и-сущности к телу сущности

классы по контактной импровизации, где будем исследовать
свободу от форм и свободу быть формой.
живу ли я весь свой объем? взаимодействие с партнером - "сокращает" меня, или - помогает обрести всю полноту?

я - дух? тело?

тело вспомнившее себя полностью. сознание, увидевшее себя как тело.
тело, знающее себя как сознание.

я не знаю себя ни как тело, ни как дух.

знаю себя как мятущийся беспокойный дух, скованный телом
и
тело - как бремя

может быть иначе
- - - - - -
погружение в практику КИ с целью выйти в другое качество проживания себя "земного" и танец не "привязанный" к земле

Екатерина Кошкина

Екатерина Кошкина, 34 года, Красная Поляна, Сочи.
Танцор, остеопракт, преподаватель движения и самомассажа.

Мой интерес в практике контактной импровизации находится в соединении с тем, что происходит в настоящий момент. В теле, в уме, в пространстве, в контакте. Если я соединена со своим актуальным интересом и происходящим, то мое тело успевает адекватно реагировать на постоянно меняющуюся среду.

В первую очередь, это обеспечивает безопасность моего движения и пребывания в пространстве. Что для меня является первоочередным в практике.

Найти свое Тело и свой Ум и соединить их - база для долгого, интересного, безопасного танца.

Помимо того, что всегда происходит в моменте, есть темы, которые для меня как несущие стены в практике и передаче своего опыта. Это исследование Тонуса тела и ума, Веса, Инерции, Гравитации и Встречи.

Все эти темы как язык, слова которого мы учим (или скорее вспоминаем), чтобы потом на нем разговаривать Телами. Мы сверяемся, знают ли наши тела базовые пространства, чтобы потом в танце мы могли там встретиться.

Помимо названных мне нравится исследовать Встречу в более точных и понятных пространствах - слоях тканей в теле.
В костях, фасциях, мышцах и коже. Это то, что можно пощупать в своем теле и в теле другого. Ясное место, куда можно пригласить Ум. Соединяясь умом с определенным слоем в теле, можно позволить танцу родиться изнутри.

Мне так же важно уделить внимание входам в джемовое пространство. Хочется, чтобы все эти темы стали возможностями для исследования на джеме и точкой входа как в самостоятельное, так и в совместное движение. Для меня это - то честное и ясное пространство без слов, из которого рождается красота.

Иван Сачков
Преподаватель-исследователь, хореограф.

Последнее время много работаю над связью функционального тренинга и соматических практик с техниками современного танца. Этим и займёмся. Будет и пресс, и стойки, и бодиворк, и, конечно, танцы.

Оля Веньяминова
Мне интересно движение как процесс. И всегда интересно, что мешает случиться движению.
Поэтому в рамках класса мы будем работать с конкретными фокусами внимания, встраивая их в движение, и рассматривая результат. Мне хочется проработать эту тему со всех сторон - и в импровизации и в заданной форме, чтобы увидеть, как все это влияет друг на друга. Как исследуя даже известные формы, научиться их видеть не как отдельные штуки, а как форму в моменте, которая возникает как продолжение того, что было до и гармонично порождает следующее действие.

Елена Мучная
В этом году на фестивале снова будут песенные круги.
Готовимся! будем петь!!
сначала - говорить.. сначала тихонечко, затем все громче..
будем вспоминать, до чего мы допелись в прошлых годах..
и петь дальше..
петь сложнее - многоголоснее и чище..
потому что петь - это здорово!!
потому что вместе - не страшно!!

// не так дыши чтоб песнь была чиста
а в пустоту как ветер в божье дно //

Зоська Леутина
Художница и арт преподаватель.

Мы несколько лет рисуем фигуру человека вместе с танцующими людьми,с людьми, которые знакомы со своим телом. Это совсем особая история, потому что мы можем рассматривать рисунок фигуры и из поля ощущений в теле тоже. Из динамики движения, из точки опоры или приложения сил, переносить ощущения от рисунка непосредственно в себя. Мне очень нравятся эти практики , так как это абсолютно синергический процесс. И получается абсолютно удивительный результат.
Тем не менее я конечно ввожу графические термины и понятия, такие как пятно и линия, силуэт, штрих и тон. Но также и знак, движение, точка опоры, жест, пластика и структура. В наших рисовальных практиках объединяющим является тело, то что понятно человеку танцующему и человеку рисующему.


Мария Шашура
БОДИВОРК

для меня танец это в большей степени способ.
способ смотреть на вещи, воспринимать информацию, двигаться и останавливаться, жить.

мне интересно наблюдать за танцем как явлением.
таким же природным как гром и молнии, землетрясения и другие события, которые в какой-то момент просто происходят и ты становишься или их частью, или их сторонним наблюдателем.

мне нравится в танце (и особенно это проявлено в контактном) то, что можно увидеть в своих и чужих действиях саму суть человека, его зерно.
смотря на то, как человек танцует, можно увидеть то, как человек живёт.
по тому, как я реагирую на встречу с какими-либо обстоятельствами в танце, я могу узнать, как я реагирую на что-то в повседневности.

и тогда получается, что танец - это маленькая жизнь.

наши бодиворк-классы будут посвящены изучению техник массажа и самомассажа, а так же другим восстанавливающим телесным практикам.
для того, чтобы сделать опыт комфортным и безопасным для себя и других, мы рассмотрим разные зоны тела с анатомической точки зрения, разберем строение мышц, суставов и т.д., а так же их функциональные особенности.

P.S.
возьмите с собой 2 одинаковых теннисных мячика, они нам пригодятся!

Арья Гор
«ТИХИЙ ЧАС»
Время для интеграции и переваривания опыта.

Практики МДП (медитация, движение, письмо), АД (аутентичное движение) и авторские «практики себя» нам в помощь.
А главный помощник в процессе усвоения - внимательное сострадательное присутствие, которое я, Арья Гор, люблю создавать буквально на пустом месте.

Саша Попов
Тай Чи

Утренняя Тай Чи рутина для раскрепощения суставов и собирание сухожильного каркаса, что нас будет поддерживать в течении активного дня


Вадим Широбоков

Музыкант, композитор, звуковой художник, саундперформер.
Участник российских и международных музыкальных, танцевальных, духовных фестивалей, развивающих семинаров, тренингов, ретритов. Творчески сотрудничает с артистами современного искусства и перформанса, танцевальными терапевтами, психологами, психотерапевтами.
Официальный музыкант фестивалей по контактной импровизации в России, Украине, Грузии, Израиле, Франции.

ЗВУКОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЖЕМОВ

Издать звук так, как будто кинул камень в тихую воду и внимательно смотришь как расходятся круги и как они исчезают. извлекая звук, ты разрушаешь неподвижную гладь тишины и создаешь волны. они расходятся во все стороны и исчезают. и опять неподвижность и тишина. она появляется сама. её не нужно создавать. она просто есть. не важно как и какой упал камень, круги расходятся и исчезают.
может быть мы и есть этот камень?!