Программа и учителя
Фестиваль предлагает интенсивную программу с утра до позднего вечера: классы, лаборатории, джемы, творческие проекты.
Мы доверяем тому, что каждый сам, в меру сил и внутренних задач, сможет выбирать желаемый уровень погружения и интенсивности.

В программе фестиваля
  • контактная импровизация (интенсивы, классы, лаборатории)
  • джемы (дневные и вечерние)
  • мастерские по движению
  • разговоры о практике
  • творческие лаборатории
  • бодиворк
  • песенные круги
  • рисунок

Структура фестиваля
Заезд на базу 1 июля с 18:00
Выезд с базы 10 июля в 20:00

Структура фестиваля по дням:

КОМАНДА ФЕСТИВАЛЯ 2025
мы делаем то, что любим

Движение
Движение
Движение
Иван Сачков
Движение
Движение
Песенные круги
Рисунок
Бодиворк
Музыкант фестиваля
Информация будет дополняться, следите за обновлениями.

Катя Басалаева
Мой интерес в КИ практике прост - это контакт и импровизация.
Контакт - как согласованность, цельность, непротиворечивость внутри всей системы включенной в действие. Импровизация - как способность создавать и управлять формами, потоками сил, пространством и временем.
Мне нравится когда КИ продолжает быть исследованием и созиданием, а не сводится к изучению и воспроизведению известных форм. Что если мы будем смотреть не только в то, что уже было и есть, но в то, что может быть? Из бесконечного множества всего возможного, что я хочу чтобы было проявлено сейчас? Что я выбираю воплощать, поддерживать, длить? Что я хочу и что я делаю? И как быть с накопленным за жизнь багажом паттернов, идей, ценностей и знаний, если они не годятся для решения актуальных задач?

Я буду рада каждому, кто готов пойти в этот опыт. Не в опыт поиска себя или танца, а в опыт создание того и другого. Есть то, что есть. Но то, что будет, зависит от того, что мы выберем или не выбираем.
У нас будет время на классах чтобы исследовать, уточнять и пробовать + часовой фокус джем после класса чтобы интегрировать опыт самостоятельно. Для разговоров о практике будет выделен специальный час перед вечерним джемом.

Ильнур Нагуманов
от тела-и-сущности к телу сущности

классы по контактной импровизации, где будем исследовать
свободу от форм и свободу быть формой.
живу ли я весь свой объем? взаимодействие с партнером - "сокращает" меня, или - помогает обрести всю полноту?

я - дух? тело?

тело вспомнившее себя полностью. сознание, увидевшее себя как тело.
тело, знающее себя как сознание.

я не знаю себя ни как тело, ни как дух.

знаю себя как мятущийся беспокойный дух, скованный телом
и
тело - как бремя

может быть иначе
- - - - - -
погружение в практику КИ с целью выйти в другое качество проживания себя "земного" и танец не "привязанный" к земле

Екатерина Кошкина

Екатерина Кошкина, 34 года, Красная Поляна, Сочи.
Танцор, остеопракт, преподаватель движения и самомассажа.

Мой интерес в практике контактной импровизации находится в соединении с тем, что происходит в настоящий момент. В теле, в уме, в пространстве, в контакте. Если я соединена со своим актуальным интересом и происходящим, то мое тело успевает адекватно реагировать на постоянно меняющуюся среду.

В первую очередь, это обеспечивает безопасность моего движения и пребывания в пространстве. Что для меня является первоочередным в практике.

Найти свое Тело и свой Ум и соединить их - база для долгого, интересного, безопасного танца.

Помимо того, что всегда происходит в моменте, есть темы, которые для меня как несущие стены в практике и передаче своего опыта. Это исследование Тонуса тела и ума, Веса, Инерции, Гравитации и Встречи.

Все эти темы как язык, слова которого мы учим (или скорее вспоминаем), чтобы потом на нем разговаривать Телами. Мы сверяемся, знают ли наши тела базовые пространства, чтобы потом в танце мы могли там встретиться.

Помимо названных мне нравится исследовать Встречу в более точных и понятных пространствах - слоях тканей в теле.
В костях, фасциях, мышцах и коже. Это то, что можно пощупать в своем теле и в теле другого. Ясное место, куда можно пригласить Ум. Соединяясь умом с определенным слоем в теле, можно позволить танцу родиться изнутри.

Мне так же важно уделить внимание входам в джемовое пространство. Хочется, чтобы все эти темы стали возможностями для исследования на джеме и точкой входа как в самостоятельное, так и в совместное движение. Для меня это - то честное и ясное пространство без слов, из которого рождается красота.

Иван Сачков
Преподаватель-исследователь, хореограф.

Последнее время много работаю над связью функционального тренинга и соматических практик с техниками современного танца. Этим и займёмся. Будет и пресс, и стойки, и бодиворк, и, конечно, танцы.

Оля Веньяминова
(скоро подробнее)

Елена Мучная
В этом году на фестивале снова будут песенные круги.
Готовимся! будем петь!!
сначала - говорить.. сначала тихонечко, затем все громче..
будем вспоминать, до чего мы допелись в прошлых годах..
и петь дальше..
петь сложнее - многоголоснее и чище..
потому что петь - это здорово!!
потому что вместе - не страшно!!

// не так дыши чтоб песнь была чиста
а в пустоту как ветер в божье дно //

Зоська Леутина
Художница и арт преподаватель.

Мы несколько лет рисуем фигуру человека вместе с танцующими людьми,с людьми, которые знакомы со своим телом. Это совсем особая история, потому что мы можем рассматривать рисунок фигуры и из поля ощущений в теле тоже. Из динамики движения, из точки опоры или приложения сил, переносить ощущения от рисунка непосредственно в себя. Мне очень нравятся эти практики , так как это абсолютно синергический процесс. И получается абсолютно удивительный результат.
Тем не менее я конечно ввожу графические термины и понятия, такие как пятно и линия, силуэт, штрих и тон. Но также и знак, движение, точка опоры, жест, пластика и структура. В наших рисовальных практиках объединяющим является тело, то что понятно человеку танцующему и человеку рисующему.


Мария Шашура
БОДИВОРК

Наши бодиворк-классы будут посвящены изучению техник массажа и самомассажа, а так же другим восстанавливающим телесным практикам. Для того, чтобы сделать опыт комфортным и безопасным для себя и других, мы рассмотрим разные зоны тела с анатомической точки зрения, разберем строение мышц, суставов и т.д., а так же их функциональные особенности.

P.S.
Возьмите с собой 2 одинаковых теннисных мячика, они нам пригодятся!

Вадим Широбоков

Музыкант, композитор, звуковой художник, саундперформер.
Участник российских и международных музыкальных, танцевальных, духовных фестивалей, развивающих семинаров, тренингов, ретритов. Творчески сотрудничает с артистами современного искусства и перформанса, танцевальными терапевтами, психологами, психотерапевтами.
Официальный музыкант фестивалей по контактной импровизации в России, Украине, Грузии, Израиле, Франции.

ЗВУКОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЖЕМОВ

Издать звук так, как будто кинул камень в тихую воду и внимательно смотришь как расходятся круги и как они исчезают. извлекая звук, ты разрушаешь неподвижную гладь тишины и создаешь волны. они расходятся во все стороны и исчезают. и опять неподвижность и тишина. она появляется сама. её не нужно создавать. она просто есть. не важно как и какой упал камень, круги расходятся и исчезают.
может быть мы и есть этот камень?!