Программа и учителя
Фестиваль предлагает интенсивную программу с утра до позднего вечера: классы, лаборатории, джемы, творческие проекты.

Движение: Катя Басалаева, Илья Беленков, Георгий Попов, Юлия Долгова, Оля Веньяминова, Александр Коско, Ильнур Нагуманов, Анна Богословская.

Лаборатории (рисунок, песни): Зося Леутина, Елена Мучная

Музыкант фестиваля: Вадим Широбоков
В программе фестиваля
//  Джемы
//  Классы по контактной импровизации
//  Технические классы
//  Лаборатории по движению
//  Соматические практики
//  Лаборатория "Движение в рисунке"
//  Песенные круги

Структура фестиваля
Наш официальный заезд на базу 1 июля 19:00
Выезд с базы 10 июля в 21:00

Ниже структура фестиваля по дням:

Учителя
Движение
Движение
Движение
Движение
Песенные круги
Движение
Движение
Движение
Рисунок (Лаборатория)
Звук

Катя Басалаева (Новосибирск)

В последнее время, мой интерес в КИ практике балансирует где-то на границе физики и метафизики. Мне интересен слой реальности, где истончается граница между я и не-я и сознание может обнаружить себя в мы-теле. Мне нравится контактная импровизация, которая про ясное, своевременное и уместное действие в общем поле внимания и исследование возможностей непрерывно меняющейся формы.
Танец - как актуализация возможностей человеческого тела/сознания , через встречу с конкретными физическими задачами, возникающими от момента к моменту.
Практика предельного бытия в настоящем настоящем.

Илья Беленков (Москва)
Лаборатория в поле контактной импровизации

много лет я практикую и преподаю тело, движение и внимание. в последние годы меня почти непрерывно занимает вопрос единого тела и сознания. а контактный танец, как и любая другая практика, мне интересен прежде всего как практика трансформации внутренней телесной реальности, то есть по сути как аскетическая практика.

я люблю учить тому, чего сам еще не совсем умею. люблю учить, как препарировать и вновь создавать реальность. люблю быть с кем-то на зыбкой границе понимания и прямого опыта.

поскольку материал, с которым я работаю, предельно сложен, то есть буквально находится на границе понимания и восприятия, я работаю в очень простых формах, использую образы, поэтический текст и касание как способы мышления, помогающие уму воплотиться и действовать в новом теле.

Георгий Попов (Москва)
Скоро появится больше информации)

Юля Долгова (Санкт-Петербург)
ЧТО БЫ ВЫ ДЕЛАЛИ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ИНСТРУКЦИЙ?

Куда бы не заводили меня поиски телесности, осознанности, смысла, механики или первопричины движения, контактная импровизация и джем остаются бэкграундом, который всегда просвечивает сквозь новый опыт и оказывается рядом, когда назревает необходимость в пробах, практике, взаимодействии и столкновении с физической реальностью. Для меня это всегда приглашение оказаться в знакомом месте, но не чтобы вернуться, а чтобы заново пересмотреть практику и переобозначить внутренние ориентиры.

В этот раз я не хочу брать какой-то один аспект контактного взаимодействия, хочу в целом посмотреть на то, из чего состоит танец, из чего состоит джем. Движение, вес, поддержки, внимание, чуткость, тело, пространство дуэта, общее пространство джема, взгляд, наблюдение, перемена, выбор, партнёр, диалог... какие составляющие для нас являются опорой для выстраивания танца, без которой джем утрачивает свою объемность, а мы - свою вовлеченность в происходящее? На что мы опираемся, если опоры пропадают? На что мы опираемся, если пропадают инструкции преподавателя? А именно это и происходит, когда мы оказываемся в ситуации импровизации или приходим на джем.

Мы подробнее остановимся на некоторых аспектах телесности и пространства, но не с целью остановиться, а с целью продолжать смотреть в общее. Мы будем много танцевать, реконструируя пространство джема и его бесконечных форм, проговаривая важное и уделяя внимание деталям. Мне хочется не проскакивать особые моменты, где, возможно, возникает больше всего неудобства или напряжения, хочется иметь возможность останавливаться и видеть танец не как привнесение дополнительного, нагруженного, а как распаковывание, разворачивание, развитие того, что уже происходит.

Елена Мучная (Новосибирск)
Песенные круги

// не так дыши чтоб песнь была чиста
а в пустоту как ветер в божье дно //



Оля Веньяминова (Новосибирск)
Исполнитель, преподаватель, постановщик и методист. Имею академическое образование в хореографии, что не имеет никакого значения в практике КИ. Контактная импровизация для меня -
это некий квест, не имеющий однозначных решений. Все имеет право на жизнь, но цель – случившийся танец. любуюсь людьми и ищу свой путь. И поэтому, уходя и возвращаясь, я остаюсь на орбите контактной импровизации - она не терпит копий и подражаний, только находясь в постоянном исследовании и индивидуальности, ты встречаешься с танцем.

На моих классах на фестивале мне хочется сконцентрировать свое внимание на такой теме как «Начало». В разных контекстах. Как начать двигаться? Как найти импульс для начала своего танца? Как начать, встречаясь с партнером? Как найти, где начинается поддержка и как использовать это начало.

Надеюсь, это будет интересно тем, кто только начинает и тем, кто не боится начать все с самого начала).

Вадим Широбоков (Ижевск)
издать звук так, как будто кинул камень в тихую воду и внимательно смотришь как расходятся круги и как они исчезают. извлекая звук, ты разрушаешь неподвижную гладь тишины и создаешь волны. они расходятся во все стороны и исчезают. и опять неподвижность и тишина. она появляется сама. её не нужно создавать. она просто есть. не важно как и какой упал камень, круги расходятся и исчезают.
может быть мы и есть этот камень?!

Музыкант, композитор, звуковой художник, саундперформер.
Участник российских и международных музыкальных, танцевальных, духовных фестивалей, развивающих семинаров, тренингов, ретритов. Творчески сотрудничает с артистами современного искусства и перформанса, танцевальными терапевтами, психологами, психотерапевтами.

Официальный музыкант фестивалей по контактной импровизации в России, Украине, Грузии, Израиле, Франции.

Зося Леутина (Новосибирск)
Я человек рисующий, путем некоторых экспериментов на поле жизни удалось выяснить , что не рисовать это не мое. Остальное то прибавляется, то отнимается, это остается.

Почему именно на этом фестивале? Потому, что мне кажется, что рисовать, хотя бы минимально, полезно всем, ну как писать. Это другой способ видеть и думать, очень полезный. Потому, что давно и прочно дружу с организаторами и многими участниками фестиваля и само сообщество людей, занимающихся контактной импровизацией мне очень близко и симпатично.

А еще на прошлом фестивале обнаружилось, что люди танцующие и чувствующие свое тело лучше других, берущих впервые карандаш в руки, умеют рисовать людей. Они чувствуют это в своем теле, а это очень важно для упражнений, которые я даю. Так что результат интересный и вдохновляющий для обеих сторон.

Александр Коско (Израиль)
Ведущий телесно-ориентированных программ, танцевально-двигательный терапевт, исследователь голоса, путешественник и перформер.

В контактной импровизации исследует нахождение в моменте, расширение сознания, индивидуальное творчество и творчество с партнером.

«Каждая встреча, каждый момент совместного танца - это шанс встретить и освоить новую грань себя. А еще это шанс узнать о человеческой природе такое, что невозможно обнаружить никаким
другим путем».

Ильнур Нагуманов и Анна Богословская (Екатеринбург)
Ильнур Нагуманов

мой интерес в КИ: создать постоянную исследовательскую лабораторию (это уже происходит) в которой, через регулярную практику - движенья и не-движенья, внимания и присутствия, касания, глубокого погружения в телесные процессы, материю жизни и сознание.. через танец - участники ее оказались бы в процессе осознанного творения себя и мира. и рас-творения. ясли богов.

Анна Богословская

мой интерес в танце.
близость: одно сознание/одна материя на двоих, как вместе попасть туда, где "нас" нет.
время: длить, знать себя всегда, рождать единое движение во времени.