Программа и учителя
Фестиваль предлагает интенсивную программу с утра до позднего вечера: классы, лаборатории, джемы, творческие проекты.

Движение: Катя Басалаева, Илья Беленков, Юлия Долгова, Оля Веньяминова, Ильнур Нагуманов, Анна Богословская.

Лаборатории (рисунок, песни): Лиза Андреева, Елена Мучная
Утренняя йога: Анфиса Кононова
Музыкант фестиваля: Вадим Широбоков
В программе фестиваля
//  Джемы
//  Классы по контактной импровизации
//  Технические классы
//  Лаборатории по движению
//  Соматические практики
//  Лаборатория рисунка "Красивое в неидеальном"
//  Песенные круги

Структура фестиваля
Наш официальный заезд на базу 30 июня 18:00
Выезд с базы 9 июля в 20:00

Ниже структура фестиваля по дням:

Учителя
Движение
Движение
Движение
Песенные круги
Движение
Движение
Рисунок (Лаборатория)
Йога
Звук

Катя Басалаева (Новосибирск)

Я практикую ки больше 20 лет и мне до сих пор не скучно в этом)
В последнее время, мой интерес в ки-практике балансирует где-то на границе физики и метафизики. Мне интересно исследование возможностей непрерывно меняющейся формы. Мне нравится контактная импровизация, которая про ясное, своевременное и уместное действие в общем поле внимания. Танец - как актуализация возможностей человеческого тела/сознания, как практика попадания в единое, живое, свободное.
Где через встречу с конкретными физическими задачами, возникающими от момента к моменту, я учусь видеть, как создаю свои возможности и невозможности, и начинаю выбирать то, что хочу создавать.
И это не про то, чтобы быть идеальным, это про то, чтобы хотеть и уметь быть разным, быть любым, быть тем, что сейчас нужно или быть всем, чем захочешь.

Илья Беленков (Москва)
Лаборатория в поле контактной импровизации

много лет я практикую и преподаю тело, движение и внимание. в последние годы меня почти непрерывно занимает вопрос единого тела и сознания. а контактный танец, как и любая другая практика, мне интересен прежде всего как практика трансформации внутренней телесной реальности, то есть по сути как аскетическая практика.

я люблю учить тому, чего сам еще не совсем умею. люблю учить, как препарировать и вновь создавать реальность. люблю быть с кем-то на зыбкой границе понимания и прямого опыта.

поскольку материал, с которым я работаю, предельно сложен, то есть буквально находится на границе понимания и восприятия, я работаю в очень простых формах, использую образы, поэтический текст и касание как способы мышления, помогающие уму воплотиться и действовать в новом теле.

Юля Долгова (Санкт-Петербург)
ЧТО БЫ ВЫ ДЕЛАЛИ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ИНСТРУКЦИЙ?

Куда бы не заводили меня поиски телесности, осознанности, смысла, механики или первопричины движения, контактная импровизация и джем остаются бэкграундом, который всегда просвечивает сквозь новый опыт и оказывается рядом, когда назревает необходимость в пробах, практике, взаимодействии и столкновении с физической реальностью. Для меня это всегда приглашение оказаться в знакомом месте, но не чтобы вернуться, а чтобы заново пересмотреть практику и переобозначить внутренние ориентиры.

В этот раз я не хочу брать какой-то один аспект контактного взаимодействия, хочу в целом посмотреть на то, из чего состоит танец, из чего состоит джем. Движение, вес, поддержки, внимание, чуткость, тело, пространство дуэта, общее пространство джема, взгляд, наблюдение, перемена, выбор, партнёр, диалог... какие составляющие для нас являются опорой для выстраивания танца, без которой джем утрачивает свою объемность, а мы - свою вовлеченность в происходящее? На что мы опираемся, если опоры пропадают? На что мы опираемся, если пропадают инструкции преподавателя? А именно это и происходит, когда мы оказываемся в ситуации импровизации или приходим на джем.

Мы подробнее остановимся на некоторых аспектах телесности и пространства, но не с целью остановиться, а с целью продолжать смотреть в общее. Мы будем много танцевать, реконструируя пространство джема и его бесконечных форм, проговаривая важное и уделяя внимание деталям. Мне хочется не проскакивать особые моменты, где, возможно, возникает больше всего неудобства или напряжения, хочется иметь возможность останавливаться и видеть танец не как привнесение дополнительного, нагруженного, а как распаковывание, разворачивание, развитие того, что уже происходит.

Елена Мучная (Новосибирск)
Песенные круги

// не так дыши чтоб песнь была чиста
а в пустоту как ветер в божье дно //



Оля Веньяминова (Новосибирск)
Исполнитель, преподаватель, постановщик и методист. Имею академическое образование в хореографии, что не имеет никакого значения в практике КИ. Контактная импровизация для меня - это некий квест, не имеющий однозначных решений. Все имеет право на жизнь, но цель – случившийся танец. Любуюсь людьми и ищу свой путь. И поэтому, уходя и возвращаясь, я остаюсь на орбите контактной импровизации - она не терпит копий и подражаний, только находясь в постоянном исследовании и индивидуальности, ты встречаешься с танцем.

На фестивале в этом году у меня больше вопросов, чем ответов. И больше потребности в диалоге и слушании, чем в желании высказаться. Поэтому - я здесь. Я готова поддержать темы, вопросы, эксперименты и сомнения. Готова пробовать и искать, делиться тем, что я уже нашла и отбрасывать это же как что-то лишнее и устаревшее. И в этом - моя контактная импровизация.


Вадим Широбоков (Ижевск)
издать звук так, как будто кинул камень в тихую воду и внимательно смотришь как расходятся круги и как они исчезают. извлекая звук, ты разрушаешь неподвижную гладь тишины и создаешь волны. они расходятся во все стороны и исчезают. и опять неподвижность и тишина. она появляется сама. её не нужно создавать. она просто есть. не важно как и какой упал камень, круги расходятся и исчезают.
может быть мы и есть этот камень?!

Музыкант, композитор, звуковой художник, саундперформер.
Участник российских и международных музыкальных, танцевальных, духовных фестивалей, развивающих семинаров, тренингов, ретритов. Творчески сотрудничает с артистами современного искусства и перформанса, танцевальными терапевтами, психологами, психотерапевтами.

Официальный музыкант фестивалей по контактной импровизации в России, Украине, Грузии, Израиле, Франции.

Лиза Андреева (Симферополь)
Я начала рисовать уже не в детстве, но давно; получала образование, работала иллюстратором, пробовала разное. Но настоящий вкус этого занятия как будто начинаю понимать только сейчас, спустя больше, чем десять лет. И вкус этот в том, чтобы отходить от выученных форм, чтобы экспериментировать, импровизировать и идти преимущественно за своим кайфом от процесса.

Меня очень воодушевляет возможность поделиться этим своим интересом с участниками фестиваля. Хочу, чтобы мы с вами попробовали рисовать разную натуру, использовать разные материалы, смотреть на вещи по-новому, баловаться, быть несерьезными и смелыми, учиться видеть красивое в неидеальном. В основном хочется уделить внимание человеческой фигуре, возможно, портрету, а также рисованию небольших природных предметов и объектов.
И мне очень любопытно, что у нас может получиться)

Ильнур Нагуманов и Анна Богословская (Екатеринбург)
Ильнур Нагуманов

мой интерес в КИ: создать постоянную исследовательскую лабораторию (это уже происходит) в которой, через регулярную практику - движенья и не-движенья, внимания и присутствия, касания, глубокого погружения в телесные процессы, материю жизни и сознание.. через танец - участники ее оказались бы в процессе осознанного творения себя и мира. и рас-творения. ясли богов.

Анна Богословская

мой интерес в танце.
близость: одно сознание/одна материя на двоих, как вместе попасть туда, где "нас" нет.
время: длить, знать себя всегда, рождать единое движение во времени.

Анфиса Кононова (Москва)
Сертифицированный преподаватель Хатха Йоги, Танцев, Йоги голоса, танцевально-психологических тренингов. Преподает с 2002 года.
В движении всю жизнь: фигурное катание, танец, йога, участница международного танцевального коллектива.

Люблю все практики, связанные с телом и сознанием. Постоянно занимаюсь саморазвитием. С 2015 года систематически организую выездные тематические туры в России и за рубежом.

ЙОГА

Особенности практики:
Синхронизация осознанного дыхания и плавного пластичного движения, постоянная концентрация сознания,
гармоничное совмещение потока динамичных виньяс и статичных асан, медленно и мягко перетекающих из одну в другую, особые дыхательные техники, медитация...

Асаны как бусины в потоке нанизываются на прозрачную нить дыхания. При этом:
- статика - основа силы и баланса;
- динамика - уровня общей выносливости;
- пластичные, волновые , спиральные, круговые движения прорабатывают весь суставной связочный аппарат, обеспечивая гибкость, подвижность суставов, эластичность связок и сухожилий.

Особое внимание уделяется дыхательным техникам:
- пранавььямы улучшают состояние дыхательного аппарата;
- пранаямы воздействуют на психоэмоциональную сферу, функциональные возможности мозга, важные для успешного выполнения медитативных практик.

Как результат здоровое сильное крепкое тело, спокойствие внутри, состояние «здесь и теперь», внутренней тишины...
Занятия строятся в соответствии с уровнем практикующих, при этом всегда присутствует зона ближайшего развития.