Программа и учителя
Фестиваль предлагает интенсивную программу с утра до позднего вечера: классы, лаборатории, джемы, творческие проекты.


В программе фестиваля
//   Джемы (дневные и вечерние)
//   Практика контактной импровизации (классы, лаборатории)
//   Мастерская движения
//   Творческие лаборатории
//   Аутентичное движение
//   Практика рисунка / скетча
//   Песенные круги
//   Дискуссии

Структура фестиваля
Наш официальный заезд на базу 28 июня с 18:00
Выезд с базы 7 июля в 20:00

Ниже структура фестиваля по дням:

КОМАНДА ФЕСТИВАЛЯ
мы любим то, что делаем

Движение
Движение
Движение
Движение
Творческая лаборатория
Песенные круги
Рисунок
Рисунок
Бодиворк
Звучание/движение
Аутентичное движение
Музыкант фестиваля

Катя Басалаева
Танцор, перформер, преподаватель КИ
Чем дольше я танцую и практикую контактную импровизацию, тем яснее для меня, что практику питают в большей мере вопросы, чем ответы. Мне нравится, когда в центре практики появляются вопросы, лишающие опоры в обыденном сознании и теле, но указывающие на какое-то иное качество присутствия и иную сопряженность с действительностью.

МАСТЕРСКАЯ КИ (6 занятий)
Есть ты и есть замысел о тебе.. Есть танец и есть замысел о танце...

Как я создаю то, что создаю? Что я проявляю, что предлагаю, что поддерживаю? Может ли ясность родиться из недоразумения, из предчувствия? Могу ли я родиться как воля, предчувствующая движение в неподвижном? Могу ли я родиться как воля, предчувствующая форму в хаосе изменений? Как решиться быть чем-то, чем не был раньше и никогда не будешь после? Как хотеть, как мочь, как быть в целостности, ясности и силе?

Мы начнем практику с простых форм внимания, движения, контакта. Это поможет нам прояснить кто мы и где мы. И будем двигаться в сторону танца, с той скоростью и амплитудой, к которой будем готовы.
В дополнение к практической части хочу вновь поддержать пространство для дискуссии и обсуждения вопросов, возникающих в процессе классов, джемов и практики в целом. Для этого найдем отдельное место и время с теми, кто будет заинтересован в этом формате.

Андрей Короленко
Хореограф, перформер, ведущий лабораторий физического театра и движения. Исследую способы и формы телесной коммуникации в художественных практиках. Сотрудничаю с драматическими театрами, создаю работы для фестивалей современного танца и театра.

КОНТАКТ С СОБОЙ
мастерская движения

Вступить в контакт с собой перед тем, как вступать в контакт с другим. Через контакт с другим найти контакт с собственным телом.

Во время классов я предложу вновь обратить внимание на вес, инерцию, центр, опору, периферию и границы тела. Через простые физические задачи вернуться к движению тела, начинающемуся внутри и проявляющемуся в пространстве, или реагирующему на внешние обстоятельства и отзывающемуся внутри. Уделить внимание наблюдению, слушанию, намерению, выбору и отклику. Я поделюсь инструментами, используя которые можно организовывать собственное движение и, работая с партнером, не терять собственные процессы и заниматься в первую очередь собой.




Ксения Беленкова
Практик движения

ДЕЙСТВИЕ / БЕЗДЕЙСТВИЕ
мастерская движения

В последнее время лавирую между академической и практической средами, пытаюсь найти баланс между ними. Мой личный интерес лежит в исследовании движения в рамках заданных пространств, а также поиске языка, граничащего с чистым действием, лаконичным по высказыванию и мифологии, протянутой в современность.

(скоро подробнее о мастерской)

_______________
Из официального – хореограф, перформер, куратор проекта «Танец и современность», один из наставников магистерской программы «Аrt and Science» в ТГУ. Имею диплом магистра Академии русского балета им.А.Я.Вагановой (г.Санкт-Петербург), а также около 20 лет практики в сфере современного танца.


Иван Сачков
Хореограф, танцовщик, педагог современного танца

Обучался у ведущих педагогов contemporary dance России и Европы. Несколько лет был резидентом Школы современного танца в Самаре, воркшопов при Гильдии современных хореографов в Санкт-Петербурге и в компании Ultima Vez (Бельгия), а также на фестивале Deltebre dance в Испании. Как артист TeatrPlastichesky (Москва) со спектаклем "Why the flowers are beautiful?" был приглашен в Чехию в 2017 году. Последние несколько лет сотрудничает с Ольгой Лабовкиной и в составе ее Karakuli Dance Theatre (Минск) с трио "Воздух" стал победителем фестиваля-конкурса Дианы Вишневой Context Lab 2017 и финалистом Tanplattform Bern 2018


между ВИРТУОЗНОСТЬЮ и БУДНИЧНОСТЬЮ

В фокусе внимания будет структурность с сохранением вариативности, формальность не исключающая ощущения, поиск виртуозности через будничность и наоборот.
Мне интересно поделиться взглядом на контактные практики с позиции танцовщика и педагога, работающего с детьми, подростками и взрослыми. Практика будет в формате обмена опытом.

Оля Веньяминова
Практикующий жизнь (хореограф, танцовщик, методист, преподаватель... выберите любой из пунктов)

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ
творческая лаборатория

Я с удовольствием участвую в многочисленных творческих исследованиях и диалогах. И нежно люблю проектную деятельность - за конкретные и очевидные сроки старта и финала. Однако, мне всегда интересно, что является результатом творческого процесса? Можно ли этим управлять? Как найти тот самый, почти неуловимый баланс между "завтра дедлайн, делаем вот так" и, напротив, многомесячными поисками, которые не приводят ни к какому "материальному результату" - показу, фото или видео и т.д. Я даже не знаю, как правильно назвать то, что мне интересно. Если поставить целью результат - мы умеем его достигать. Если его не ставить целью - велика вероятность к нему не дойти. Как в гонке за результатом, не терять творческого исследования? Наверное, мне интересно вот это. Будем пробовать. Что именно - не знаю, рисовать, танцевать, фотографировать, или исследовать самих себя. И будем держать в уме "результат творчества" как пункт назначения. Важно все - и процесс и результат.

Елена Мучная
ПЕСЕННЫЕ КРУГИ

// не так дыши чтоб песнь была чиста
а в пустоту как ветер в божье дно //

И да, в этом году на фестивале снова будут песенные круги.
Готовимся! будем петь!!
сначала - говорить.. сначала тихонечко, затем все громче..
будем вспоминать, до чего мы допелись в прошлых годах..
и петь дальше..
петь сложнее - многоголоснее и чище..
потому что петь - это здорово!!
потому что вместе - не страшно!!

Зоська Леутина
Художница и арт преподаватель.
В данный момент человек мира без определенного места жительства, родом из Сибири. Области интересов - современное искусство, печатная графика, стрит арт. Много лет веду студию набросков по авторской методике.

СКЕТЧИНГ

На фестивале буду вести скетчинг с живой натуры. Натурой, как и скетчерами будете вы. Погрузимся в тему движения, баланса, равновесия с точки зрения быстрых набросков. Попрактикуем навыки скетчинга в различных упражнениях и заданиях. Просто получим удовольствие от рисования и общения.
Почему именно на этом фестивале? Потому, что мне кажется, что рисовать, хотя бы минимально, полезно всем, ну как писать. Это другой способ видеть и думать, очень полезный.

А еще на прошлых фестивалях обнаружилось, что люди танцующие и чувствующие свое тело лучше других, берущих впервые карандаш в руки, умеют рисовать людей. Они чувствуют это в своем теле, а это очень важно для упражнений, которые я даю. Так что результат интересный и вдохновляющий для обеих сторон.

Лиза Андреева
Иллюстратор, художник, дизайнер

ЛАБОРАТОРИЯ РИСУНКА

Я с каждым годом все больше люблю рисовать, и так происходит во многом благодаря тому, что я начала делиться этим с людьми. Вот так — делюсь, а у меня больше становится. И у людей тоже становится.

На лаборатории мы будем рисовать разные вещи разными материалами ради удовольствия, красоты и шалости. Будем смелыми и дерзкими, сфокусированными и минималистичными, внимательными к деталям и к общему. Основной нашей натурой будем мы сами, попробуем посмотреть на окружающую действительность и, возможно, внутрь себя.
Весь процесс планируется быть незапланированным, экспериментальным и спонтанным, и посмотрим, куда нас это приведет.


Анастасия Рытенкова
БОДИВОРК

Я познакомилась контактной импровизацией в 2010 году.
Я вижу КИ как форму взаимодействия людей на очень высоком уровне, где первична равностность, доверие, свобода и игра. Мне до этого еще очень далеко, но я стремлюсь развивать эти качества в своем танце)

В 2011 я прошла первый сертифицированный курс тайского массажа. Мой первый учитель тайского массажа - Павел Янишевский, танцевал КИ и для меня практика работы с телом стала работой, происходящей от танца.

В дальнейшем у меня было еще несколько учителей, в том числе в Тайланде и с 2013 года я являюсь преподавателем тайской школы ТМС. В России я обучалась идеокинезусу у Ильи Беленова и BodyMind Gestalt Therapy у Арие Бурштейна. Я провела множество курсов Тайского массажа и создала свой целостный подход в работе с телом и сознанием.

Лена Таврина
Меня интересует голос. Во всех его смыслах. Голос как прямое выпускание звука, голос как факт проявленности, голос как именно такое моё отношение к чему-либо. Подать голос - это заявить о том, что ты жив, что ты есть и что у тебя есть своё видение.
Если развивать эту тему дальше, то для меня очень важна неразрывность голоса и тела, а вслед за этим голоса и движения. Тело рождает звук. Оно звучит и движется и мне хочется исследовать эту взаимосвязь. Что кроется в немом движении? Как оно может быть проявлено голосом? Какое движение рождается из звука, а какое из тишины? Может ли танец звучать и что от этого изменится? Будет ли в нём больше проявленности? Могу ли я позволить себе не только аутентично двигаться, но и аутентично звучать? Такого рода вопросы будем исследовать на лаборатории. И будь, что будет.
—----------------------
P.S. Училась и учусь у Валерия Веряскина, Евгения Белозёрова, Кати Басалаевой, Ильи Беленкова, Олега Жуковского, Андрея Новохатского

Елена Буянова
Психолог, сертифицированная ведущая танцевально-двигательных тренингов и холистического танца, соматический и эмбодимент практик, организатор фестивалей, перформер, художник.

АУТЕНТИЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Практика Аутентичного Движения самоценна. Включая в себя аспекты физического, эмоционального, духовного и мистического, она объединяет все сферы восприятия.
Развивая взрослую, зрелую внутреннюю позицию, практика раскрывает мир устойчивости и творчества. Это универсальный инструмент взращивания способности присутствовать в этом мире через телесный опыт, восприятие себя, всего, целиком.
Через понятные ощущения, образы, метафоры и движение, делая явным, распаковывая пласты психического, мы меняем привычные паттерны, позволяя движению, жизни течь. Это делает нас живыми.

С Аутентичным Движением впервые я познакомилась более 10 лет назад и сейчас более 6 лет я веду и фасилитирую группы. И здесь среди моих учителей, Сабин Парзер (Вена), Анна Гарафеева, Александр Гиршон.

Вадим Широбоков

Музыкант, композитор, звуковой художник, саундперформер.
Участник российских и международных музыкальных, танцевальных, духовных фестивалей, развивающих семинаров, тренингов, ретритов. Творчески сотрудничает с артистами современного искусства и перформанса, танцевальными терапевтами, психологами, психотерапевтами.
Официальный музыкант фестивалей по контактной импровизации в России, Украине, Грузии, Израиле, Франции.

ЗВУКОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЖЕМОВ

Издать звук так, как будто кинул камень в тихую воду и внимательно смотришь как расходятся круги и как они исчезают. извлекая звук, ты разрушаешь неподвижную гладь тишины и создаешь волны. они расходятся во все стороны и исчезают. и опять неподвижность и тишина. она появляется сама. её не нужно создавать. она просто есть. не важно как и какой упал камень, круги расходятся и исчезают.
может быть мы и есть этот камень?!